![]() |
|||||||||||||
|
S e x p e r t . c o m . u a | |||
Можно ли трактовать самопожертвование в пользу родственников (иных, чем дети) как альтруизм? Проблема неплохо высвечена у Ричарда Докинза в «Расширенном фенотипе»: ... Биологи определяют поведение как альтруистическое, если оно приносит выгоду другим особям в ущерб самому альтруисту. А как понимать понятия «выгода» и «ущерб»? Если определить их в терминах индивидуальной выживаемости, то к альтруизму будет отнесена родительская забота. Если в терминах индивидуального репродуктивного успеха, то родительская забота не будет альтруизмом, но альтруистические поступки по отношению к другим родственникам будут. Если выгоду и ущерб определить в терминах индивидуальной итоговой приспособленности, то ни родительская забота, ни забота о других генетических родственниках не будет считаться альтруизмом, а строгая версия теории предположит, что альтруизма просто не существует. (конец цитаты) В свете вышеприведенной цитаты можно ввести понятие «чистоты» альтруизма. Эта чистота возрастает по мере приложения самопожертвенности ко все более и более далеким родственникам. Наиболее «грязный» альтруизм (настолько, что это уже эгоизм) это любовь к самому себе, ближе родственника не бывает. Любовь к детям альтруизм слабой чистоты, к дальним родственникам средней, к соплеменникам вообще высокой. Наичистейшим же альтруизмом будет альтруизм, направленный на все человечество. |
|||
S e x p e r t . c o m . u a | |||
80 81 82 83 84 85 86 К перечню вопросов |
S e x p e r t . c o m . u a | ||||||||||||||||||||||
|
|